Анализ деятельности работы 2022– 2023 уч.год.

 

 

Государственное учреждение образования «Детский сад  № 16 г. Молодечно» (далее – учреждение)   было  открыто в 1967 году, здание типовое, проектная мощность  95  мест. 

          В 2022/2023 учебном году  учреждение  посещал 81 ребенок. 

          В течение учебного года в учреждении  функционировало 5 групп, в том числе 1  группа - первая младшая, 1-вторая младшая, 1-средняя, 1-старшая, 1-разновозрастная (с круглосуточным режимом пребывания). Режим работы детского сада  - 10,5 часов,  разновозрастной группы - 24,0 часа.

          В учреждении имеются дополнительные помещения для образования и профилактических оздоровительных мероприятий воспитанников: спортивный и музыкальный залы, медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, пункт коррекционно-педагогической помощи, кабинеты специалистов.

 Деятельность учреждения дошкольного образования в целом соответствует требованиям действующего законодательства в сфере дошкольного образования. Управленческая деятельность, вопросы организации, содержания образовательного процесса,    функционирования и   развития учреждения регламентируются Конституцией  Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законами Республики Беларусь, Декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями, приказами Министерства образования Республики Беларусь, образовательным стандартом «Дошкольное образование», методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь, иными актами законодательства.

Справочно: организация образовательного процесса регулируется Уставом (утвержден решением Молодечненского районного  исполнительного комитета от 22.11.2022 №1985),  Правилами внутреннего трудового распорядка (утверждены приказом заведующего с изменениями и дополнениями 01.08.2022 №94), Коллективным договором (принят на профсоюзном собрании  28.05.2021 №4, зарегистрирован в  Молодечненском районном исполнительном комитете 02.07.2021 №5121).

Молодечненским районным  исполнительным комитетом 20.12.2022 №2170 принято решение о предоставлении государственному учреждению образования «Детский сад № 16 г. Молодечно» лицензии,  на право осуществления образовательной деятельности. В учреждении созданы условия, соответствующие требованиям, установленным лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

           Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 79%. Коллектив стабильный. Образовательный процесс осуществляет 11 педагогов. Качественный состав педагогических кадров в сравнении с 2021/2022 изменился в лучшую сторону. В учреждении работает  9 педагогов (82%) с первой квалификационной категорией, 2 педагога (18%) не имеют квалификационной категории. (см. Приложение №2).

Справочно: с 15 августа 2023 года к работе приступила молодой специалист Семенченя П.Ю.,  на должность «руководитель физического воспитания». Чернявская А.И., работающая в нашем детском саду помощником воспитателя,  в августе 2023 г. поступила на обучение в учреждение образования «Солигорский педагогический колледж» на отделение «Дошкольное воспитание» (заочная форма обучения).    

          В соответствии с Планом повышения квалификации на 2022/2023 учебный год, повышение квалификации на базе дополнительного образования взрослых прошли 2 педагога, что составило 50%, до конца календарного года план повышения квалификации будет выполнен на 100%  (см. Приложение  № 4).

          Учреждения дополнительного образования в учебном году предлагали большое количество семинаров,  вебинаров. Педагоги учреждения являлись  активными слушателями более  чем 10 семинаров, как на платной, так и  на бесплатной основе.  Вызвали интерес такие темы: «Педагогический проект: тема, разработка, оформление», «Реализация задач гражданского и патриотического воспитания детей в условиях проведения тематического дня в учреждении дошкольного образования», «Психолого-педагогическая профилактика домашнего насилия в отношении несовершеннолетних», «Особенности летней оздоровительной кампании 2023».

          На постоянном контроле заведующего учреждением вопрос повышения квалификации педагогов. Проблематика повышения квалификации неоднократно обсуждалась на совещаниях при заведующем детским садом, заместителе заведующего, в индивидуальных беседах с педагогами.  Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией ГУО «Детский сад № 16 г. Молодечно». В ноябре 2022 педагог-психолог Малафей Л.С. провела в учреждении мотивационный тренинг «Мотивация в профессиональной деятельности», для стимулирования педагогов к повышению квалификационного уровня. Результат: учителю-дефектологу Дасюкевич Е.И. в мае 2023 года присвоена  первая квалификационная категория по должности «учитель-дефектолог».  Педагог-психолог Малафей Л.С. планирует в октябре 2023 г. сдать экзамен для получения второй квалификационной категории в должности «педагог-психолог».

С целью обобщению передового педагогического опыта и получения  высшей квалификационной категории в мае 2024 г., воспитатели дошкольного образования Зенько-Завельская А.С., Чижевская Н.В. ведут работу по накоплению практического и теоретического материалов.

Справочно: в учреждении есть потенциал для повышения квалификационного уровня педагогов до высшей категории.  Педагоги  Жигадло А.А., Касперович А.А., Курец А.И., Сапига И.М.,   несмотря на большой   стаж и опыт работы, не планируют повышать свой квалификационный уровень. Отказались по причине ухудшения здоровья и приближения пенсионного возраста.

         В 2022/2023 учебном году 100% педагогов участвовали в районных методических формированиях.

Руководство учреждением продолжило работу по укреплению материально - технической базы.  В прошедшем учебном году много внимания уделялось созданию развивающей предметно-пространственной  среды и традиционно - благоустройству территории.

Во всех возрастных группах имеются  центры учебной, двигательной,        познавательно - практической и игровой деятельности. С сентября 2022 по май 2023 года предметная игровая среда в возрастных группах пополнилась игровым материалом и пособиями согласно «Перечню средств…»  до 98,7%     (на 2,6 % больше, чем в 2021/2022 учебном году). Пополнение развивающей предметно-пространственной  среды произошло за счет изготовления дидактических игр по образовательным областям учебной программы дошкольного образования, различных видов театров, приобретения спортивного инвентаря в возрастные группы и физкультурный зал, настольно-печатных игр, конструкторов и др.,  изготовления пособий руками воспитателей      дошкольного образования и родителей, приобретения музыкальных инструментов в группы и музыкальный зал.

Справочно: остаются проблемы по недостаточности современного надворного игрового и спортивного оборудования: качалок образных крупногабаритных (п.169), балансиров разного типа (п.450), мишеней (качающиеся, вертящиеся) (п.47), строительных наборов разного размера: деревянных и пластмассовых (п.96),  электромузыкальных инструментов (п.120). На решение данной проблемы необходимо направить работу в следующем учебном году. 

Пополнение и укрепление материально-технической базы учреждения происходило за счет бюджетных средств, оказания учреждению шефской помощи ИП ЗАО «Молодечненский трубопрокатный завод»,  спонсорской помощи ЗАО «Малиновщизненский спирто-водочный завод»,  внебюджетной деятельности:  добровольные попечительские взносы. В 2022/2023 учебном году дополнительные образовательные услуги на платной основе не оказывались. Финансовые средства были затрачены в соответствии со сметой по бюджетной и внебюджетной деятельности. Основные затраты производились на проведение мероприятий по выполнению предписаний государственных контролирующих органов,  приобретение строительных материалов для проведения ремонтных и аварийных работ, приобретение игрового материала. 

         Справочно: в 2022/2023 учебном году за счет средств бюджета были приобретены: спецодежда для работников,  установлена ручная система тревожной сигнализации, в теплоузле проведена замена теплосчетчика, приобретена и установлена электросковорода на пищеблоке,  установлена пожарная сигнализация,  установлено 12 дополнительных светильников, заменены 8 окон в разновозрастной группе, проведен ремонт крыши и стен пристроенной к основному зданию веранды.

За счет средств попечительского совета приобретено: в возрастные группы -  стеллажи и детская игровая мебель, игровой материал и методические пособия, столовая и кухонная посуда, 2 ковра - в группы № 1, 5. Изготовлено надворное оборудование на участки групп № 1;2;3;4 (песочницы, скамеечки).  Ежегодно проводится косметический ремонт помещений детского сада. За счет шефской помощи ИП ЗАО «Молодечненский трубопрокатный завод» были приобретены 59 детских стульчиков и 7 шестиместных детских столов. За счет спонсорской помощи  СООО «Малиновщизненский спиртоводочный завод – «АКВАДИВ»  на территории учреждения перестроен один сдвоенный теневой навес, на двух теневых навесах заменена стропильная система и шифер.

Основным направлением вложения финансовых средств является создание безопасных условий для детей и работников.

          Ежегодно организуемые в учреждении конкурсы, смотры - конкурсы, презентации значительно пополняют  развивающую предметно-пространственную среду новыми атрибутами, улучшают эстетику игровых центров, территории.

Справочно: материально - техническая база учреждения требует дальнейшего укрепления. Имеются проблемы, которые необходимо решить в ближайшие годы: необходимо заменить 80% ветхого ограждения детского сада;  провести ремонт крыши одной пристроенных к основному зданию веранды (спальня первой младшей группы), необходима замена  90% окон, провести ремонт стеновых панелей в 3-х возрастных группах.   Эти и другие хозяйственные проблемы можно решить при наличии финансовых средств  (расширения спектра и объема платных образовательных услуг,  тесной работы с попечительским советом, сотрудничества с шефской организацией).

До января 2023 года физкультурную работу в учреждении осуществляла Рудык М.И.  Большое внимание уделялось и уделяется вопросу сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, условий безопасного пребывания. Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников используются все формы работы по физическому воспитанию. Это физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в течение дня, активный отдых, самостоятельная двигательная активность, индивидуальная работа, профилактические мероприятия.  Главная целевая направленность двигательного режима в учреждении состоит в удовлетворении естественной биологической потребности детей в движении, всестороннем физическом развитии, овладении воспитанниками двигательными умениями, навыками и элементарными знаниями в области здоровья и безопасности, воспитании потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Дополнительные занятия спортом положительно влияют на укрепление мышц, сердечной системы и иммунитета малышей.

Справочно: развивающая среда спортивного зала (на май 2023 г.) на 89,1% соответствует   «Перечню и нормам обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием…» (Приложение 1 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь № 105 от 14.07.2014). Работа по пополнению среды ведется ежеквартально, ежегодно. Вошло в традицию, что выпускники учреждения дарят младшим ребятам спортивнее принадлежности  для занятий спортом (мячи,  обручи, скакалки).

Однако выносной материал для организации игровой и двигательной деятельности воспитанников на прогулке недостаточно разнообразный. На 2023/2024 учебный год воспитателям дошкольного образования при активном участии родителей рекомендовано изготовить в достаточном количестве нестандартное спортивное оборудование для организации двигательной деятельности детей на прогулках.

 

В учреждении налажена система санитарно - гигиенических мероприятий: утренний фильтр воспитанников; влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств; оптимальная организация распорядка дня; ежедневный контроль за соблюдением температурного режима в помещениях; соблюдение режима проветривания помещений; соблюдение щадящего режима  пребывания  часто и длительно болеющих детей, детей, имеющих хронические заболевания; проведение санитарно - просветительской работы среди родителей и работников учреждения. 

Должное внимание уделяется проведению закаливающих мероприятий с детьми, которые организованны согласно требованиям учебной программы дошкольного образования. Закаливание осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (группа здоровья, состояние здоровья), соблюдением необходимых гигиенических условий. Педагоги активно используют закаливающий фактор прогулок: соблюдают длительность, обеспечивают воспитанникам оптимальный двигательный режим посредством использования игр различной подвижности.

          Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы способствует стойкой тенденции по снижению заболеваемости детей, что подтверждается конкретными   результатами:   в 2022 году   число пропусков по болезни одним ребенком  составило 1,7;  в 2022/2023 учебном году – 1,5; что на 0,2% меньше. 

В учреждении, в соответствии со ст.40 Кодекса об образовании Республики Беларусь, нормативных правовых актов, создаются необходимые условия для организации питания воспитанников. Примерный  двухнедельный рацион питания разработан на основании норм потребления пищевых веществ, согласно санитарным нормам и правилам.   С целью улучшения качества питания в   учреждении налажен ежедневный контроль организации питания. Это входит в функциональные обязанности членов  бракеражной комиссии и Совета по питанию. А используемое электронное меню (программа «Здоровое питание») помогает более точно рассчитать выполнение денежных норм расходов на питание, проанализировать выполнение установленных норм питания и принять меры по улучшению его качества. Ежемесячный анализ выполнения установленных норм питания показал, что за последние годы наблюдается тенденция к 100% потреблению детьми основных продуктов питания: мяса, молока, масла, творога, рыбы и др. (см. Приложение № 5). 

С целью информирования родителей в учреждении ежедневно размещается меню   с дневным рационом, а также рекомендуемым набором продуктов на домашний ужин и выходные дни. В родительских уголках оформлены информационные папки с научно обоснованной информацией по организации рационального питания детей дошкольного возраста в условиях учреждения и дома. На общих родительских собраниях,  официальном сайте учреждения родителям доводится информация об особенностях питания детей в осенне-зимний и весенне-летний периоды, питания детей в соответствии с рекомендациями специалистов учреждений здравоохранения (диетическое, лечебное питание) и другие интересующие  вопросы.

Должное внимание уделяется  воспитанию  культурно-гигиенических навыков у воспитанников. Соблюдая принцип постепенности при переходе от игры к приему пищи, отслеживая работу дежурных по столовой, воспитатели дошкольного образования прививают  ребятам культуру поведения за столом, умение правильно пользоваться столовыми приборами.

           Высокий уровень профессионального мастерства педагогов является приоритетным направлением деятельности методической службы учреждения.  Руководством созданы условия для непрерывного  профессионального роста педагогических работников. Содержание методической работы формируется на основании ряда источников: нормативных правовых актов, локальных документов, материалов диагностики педагогов, анализа деятельности учреждения, информации о передовом педагогическом опыте, современных достижений психолого-педагогической науки.

          В основу работы с кадрами положен диагностический подход. Определенное внимание уделяется диагностике профессионального уровня и профессиональных умений педагогов, активно используется самоанализ и самооценка профессиональной деятельности работников. Исходя из запросов педагогов, а также годовых задач, над реализацией которых работает педагогический коллектив, определяется  содержание методической работы. Планируя методическую работу с кадрами, с целью повышения профессионального уровня педагогов, заместитель заведующего по основной деятельности Иодо Т.И., использует групповые и индивидуальные формы работы: семинары, семинары-практикумы, консультации, методические выставки, обмен опытом, открытые просмотры, консультации по запросам педагогов. Отдавая предпочтение  интерактивным методам в работе с кадрами, удается изменить позицию педагога, ориентированного,  прежде всего,  на получение знаний, превратив его в активного участника процесса обучения.

          По итогам  повышения квалификации проводятся методические «посиделки» за круглым столом, цель которых: проанализировать свою деятельность с учетом рекомендаций специалистов и внести соответствующие коррективы.

          Определенная работа с педагогами проводится в рамках самообразования.  Результаты самообразования (отчеты)  представлены педагогами на совещании при заместителе заведующего по основной деятельности.

          Анализ мотивации педагогической деятельности позволяет судить о психологическом климате в коллективе, роли методической службы в его создании.

 Анализ работы показал, что те педагоги, которые имеют большой педагогический стаж и опыт - привыкли работать традиционно. Им сложнее перестроится.

Справочно: с целью повышения уровня профессиональной компетентности, самостоятельности педагогов,  принято решение в 2023/2024 учебном году апробировать использование активных форм работы  (питчинг-сессия, семинар-практикум «Шесть думающих шляп», World cafe (Мировое кафе)).

Особое место при планировании методической работы отводится реализации поставленных задач. Основными направлениями деятельности педагогического коллектива в 2022/2023 учебном году были:

развитие связной речи воспитанников посредством использования технологий визуализации в разных видах детской деятельности;

формирование у детей дошкольного возраста патриотизма и гражданственности на основе любви к своей семье, своей малой родине в разных видах детской деятельности.

          Для достижения позитивных результатов в реализации    учебной программы дошкольного образования и выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование» педагоги использовали в работе следующие методики и технологии (см. Приложение № 1).

В течение 2022/2023 учебном году педагоги учреждения работали над созданием условий для  развития связной речи у детей,   формированием патриотизм и гражданственность к своей семье и  малой родине.  Пополняли     предметную     развивающую     среду,     сотрудничали    с    родителями     по патриотическому воспитанию. Для родителей подготовлены подборки консультационного материала по основным направлениям деятельности учреждения.

          В ноябре 2022 года проведено заседание педагогического совета № 2 по вопросам использования технологии «Скрайбинг» для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста, согласно требованиям учебной программы дошкольного образования.  На заседании воспитатель дошкольного образования Сапига И.М., поделилась опытом работы по использовании технологии «Скрайбинг». На педагогическом совете педагоги обменялись мнениями, наработками, творческими находками,  получили полезную информацию об эффективности использования методов и приемов  работы с детьми в технологии «Скрайбинг».

 С целью повышения компетентности педагогов в области современных технологий по речевому развитию, воспитатель дошкольного образования Чижевская Н.В. провела семинар по теме: «Речевое развитие дошкольников. Обзор технологий визуализации по развитию связной речи дошкольников». Благодаря использованию техник визуализации педагоги повысили свой профессиональный уровень по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Пополнилась предметно-развивающая среда возрастных групп пособиями и играми для организации занятий и нерегламентированной деятельности.

Справочно: дошкольники испытывают трудности в составлении творческих рассказов, рассказов из личного опыта, затрудняются в диалоговом общении на уровне «ребенок – ребенок» во время сюжетно-дидактических игр. Над этой проблемой воспитатели дошкольного образования работали с воспитанниками в течение летнего периода, используя художественные произведения, театрализованную деятельность, совместные ролевые и дидактические игры.

В учреждении постоянно уделяется внимание развитию дошкольников с признаками одаренности. С этой целью в учреждении организовываются дополнительные образовательные услуги. Руководствуясь постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 №229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования», в целях обеспечения индивидуализации и дифференциации образовательного процесса с обучающимися, среднего и старшего дошкольного возраста», ежегодно на начало учебного года изучается потребность родителей в организации дополнительных образовательных услугах. С сентября 2022 года в штатное расписание учреждения введены 0,25 ставки педагога дополнительного образования, что позволило, в соответствии с запросом родителей,  организовать деятельность кружков: социально-педагогического профиля «Спадчына», культурно-досугового профиля «Домисолька» (приказ по учреждению от 30.09.2022 №158 «Об организации образовательных услуг на бюджетной основе».  Руководители кружков: воспитатель дошкольного образования Сапига И.М., музыкальный руководитель Курец А.И.).

Справочно:

В 2022/2023 учебном году была организована работа кружков на бюджетной основе: театральный, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства. Работу в этих кружках осуществляли педагоги ГУДО «Молодечненский центр творчества детей и молодежи «Маладик»». Обучение было организовано в четырех группах (по 8 человек в каждой), занятия проводились два раз в неделю для каждой группы. Расписание занятий составлено в соответствии с санитарными требованиями. Определены места проведения занятий.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждении дошкольного образования в 2022/2023 учебном году не осуществлялось. 

Благодаря охвату детей дополнительным образованием, необходимо отметить результативность их участия в конкурсах:

         в марте 2023 года Артем Г., удостоен диплома лауреата 3 степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество», открытого конкурса детского творчества «Капитошка – 2023».

         в апрель 2023 г., Костя П., вышел в финал районного шахматно-шашечного турнира среди дошкольников.

Работа по выявлению детей с признаками одаренности будет продолжена и в следующем учебном году. 

В течение года  в учреждении функционировал пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).  Работу с детьми осуществлял учитель-дефектолог  Дасюкевич Е.И.  Целью работы ПКПП было создание условий, обеспечивающих овладение воспитанниками  нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями. На начало учебного года на пункт коррекционно-педагогической помощи было зачислено 23 воспитанника. По результатам обследования дети со сходными дефектами были объединены в четыре подгруппы. На протяжении учебного года с ними проводилась систематическая работа по развитию фонематического слуха и восприятия, артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодической стороны речи, вырабатывались навыки правильного речевого дыхания, осуществлялась работа по постановке и автоматизации звуков, работа                        над слоговой структурой, по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка, связной речи.

По результатам мониторинга на конец учебного года: 8 воспитанников (34,8%) - полное  исправление нарушений речи; 6 дошкольников (26,0%) – звукопроизношение приближено к норме; 9 воспитанников (39,2%) –продолжают обучение на пункте КПП в 2023/2024 учебном году.

Анализируя взаимодействие педагогического коллектива с социумом, можно отметить тесное сотрудничество воспитателей старшей группы с педагогами государственного учреждения образования  «Средняя школа № 2 г. Молодечно» (далее – СШ № 2), которые объединили усилия на успешную       адаптацию воспитанников к школе.

          Целью преемственности учреждения и первой ступени общего среднего образования является создание адаптивного  образовательного пространства для реализации единой линии разностороннего развития ребенка на этапах дошкольного и первой ступени общего среднего образования. Педагоги учреждения хорошо знают требования, которые предъявляются детям в первом классе и в соответствии с ними готовят старших дошкольников к образованию на следующей ступени. В старшей и разновозрастной группах оформлены сюжетно-ролевые игры  «Школа»;   в  нерегламентированной деятельности с воспитанниками проводятся беседы, игры, разыгрываются игровые ситуации по теме «Школа».  Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам образовательной работы. В сентябре 2022 года в СШ № 2 состоялось совещание с педагогами, работающими в первых классах и воспитателями старшей и разновозрастной групп учреждения по вопросам преемственности.

          За психологический комфорт в учреждении отвечала  педагог-психолог Малафей Л.С.  В учебном году коррекционные  занятия посещали 33 воспитанника (41% от общей численности). Благодаря коррекционной работе прослеживалась положительная динамика развития познавательных процессов воспитанников по многим показателям: память, внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать. Изменения в лучшую сторону произошли в развитии моторики дошкольников и умении дифференцировать понятия. 

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми были направлены на сохранение психологического здоровья воспитанников, снятие эмоционального напряжения. Малафей Л.С. осуществляла помощь в адаптации вновь принятых детей, проводила коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего        дошкольного возраста по развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и навыкам коммуникации.

На официальном интернет сайте учреждения,  во вкладке «Педагог-психолог советует»,  родители смогли познакомится с  полезной информации по вопросам развития ребенка дошкольного возраста  на темы: «Не садовский ребенок», «Идем в детский сад», «Способы преодоления негативных эмоций у детей», «Эмоциональный компонент готовности ребенка к школьному обучению», «Жизнь без конфликтов», «Как бороться со страхами», «10 заповедей родителей».  

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет»,  Положения о порядке функционирования интернет – сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 в учреждении в течении последних 5 лет активно функционирует официальный интернет сайт.  Приказом по учреждению ответственной за ведение сайта назначена Чижевская Н.В., воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории.  С  помощью официального интернет сайта представляется возможность общения между родителями (официальными представителями),  между педагогами и родителями, с педагогами учреждения, с педагогами учреждений Молодечненского района, задать вопросы и получить на них ответы.  Осуществляется обмен информацией с различными ведомствами и  организациями, которые регулярно делятся информацией и наглядной информацией для родителей по безопасности.  Наиболее популярные для родителей следующие рубрики интернет сайта: «Шахматы и шашки». Это интересно», «Советы специалистов», «Новости», «Родителям будущих первоклассников», «Безопасность».  Все мероприятия, проводимые в учреждении, а также консультации и рекомендации  по различным вопросам постоянно освещаются на официальном интернет сайте учреждения. Информация областного проекта «Письмо другу» также освещалась на официальном интернет сайте учреждения.

Сотрудничество педагогов учреждения  и родителей жизненно необходимо. Оно возможно только в случае обоюдного соблюдения партнерами интересов друг друга. Родители были заинтересованы в качественном уходе, полноценном развитии ребенка, педагоги – в рекламе своей деятельности, профессиональной организации всех форм взаимодействия с родителями. Для решения перечисленных задач, усилия педагогов были направлены на развитие коммуникативных умений, совместное творчество.

В апреле 2023 г.,  родителям будущих воспитанников  предлагалось заполнить анкету «Давайте познакомимся», в которой  они могли описать  привычки, нрав  ребенка, пожелания для воспитателей. Благодаря таким анкетам воспитатели дошкольного образования могли узнать своего будущего воспитанника            до его поступления в учреждение, продумать методы и приёмы воспитания, индивидуальный и дифференцированный подход.

На основании запроса родителей, с целью социализации детей раннего возраста,  для более успешной их адаптации к условиям учреждения дошкольного образования, в августе 2023 года  функционировала новая форма дошкольного образования для детей микрорайона не посещающих детский сад - группа кратковременного пребывания (прогулочная).  Цель открытия данной группы - поиск эффективных форм работы с детьми раннего возраста    и их родителями  в условиях учреждения по обеспечению социализации детей, подготовки семьи к поступлению ребенка в учреждение. 100% родителей детей нового набора изъявили желание, чтобы их дети посещали  группу кратковременного пребывания.

В преддверии лета коллективом работников учреждения, совместно с родителями была проведена большая работа по подготовке учреждения к летнему оздоровительному периоду. Комиссионно были обследованы:  здания и сооружения, испытаны на прочность физкультурное и игровое оборудование на игровых, спортивной площадках, в спортивном зале.  Проведен ремонт и покраска уличного игрового и физкультурного оборудования, которое закреплено и безопасно для эксплуатации. Проведена работа по выравниванию ландшафта, обновлению «Дорожки здоровья», прыжковой ямы.  При помощи песочно-цементной смеси отремонтированы асфальтные дорожки.  Оформлена фотозона «Зайцы», цветочная полянка, альпийская горка. Педагоги провели презентацию выносного  нестандартного игрового и спортивного оборудования.

В апреле  проведено анкетирование родителей по оздоровлению детей в летний оздоровительный период 2023 года. По результатам анкетирования было выяснено, что летом в пределах города (дома, в детском саду) останется около 70% детей. В соответствии с запросом,  для родителей были разработаны рекомендации об организации летнего отдыха детей в городе.

Со всеми работниками учреждения были обсуждены вопросы организационно-методической деятельности. Для педагогов подготовлены и проведены консультации по насущным темам. Оформлены маршруты пеших походов  за территорию учреждения и экскурсий по экологической тропе. Проведены инструктажи по охране труда, предупреждению травматизма, по правилам противопожарной безопасности. Информационные уголки «Для Вас, родители»  пополнены консультациями, освещающими вопросы закаливания, организации безопасного летнего отдыха, воспитания культурно-гигиенических навыков у детей и др. В течение летнего периода осуществлялось  педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников. 

Традиционно, много  внимания руководство учреждением уделяло организации питания, строго выполнялось  10-дневное меню на летний период. В учреждении налажен  контроль за работой пищеблока, общим санитарным состоянием помещений учреждения и территории. Все это способствовало тому, что в течение летнего периода учреждение проработало без карантина, не было вспышек острых кишечных инфекций, детского  травматизма.

Особое внимание в летний оздоровительный период  педагоги уделяли вопросам охраны жизни и здоровья детей, воспитанию основ безопасности, изучению правил дорожного движения.

Работа педагогического коллектива была направлена на обеспечение  разнообразной интересной и познавательной деятельности детей: наблюдения, труд, оздоровительные прогулки, экскурсии по экологической тропе, сбор и засушивание растений. Для ознакомления детей за ростом растений и уходом за ними на территории учреждения были обустроены: огород,  уголок поля, луг, цветники.   Дети наблюдали за ростом овощных культур, занимались прополкой и поливом, ухаживали за цветами. Посильный труд способствовал формированию трудовых навыков у дошкольников. 

Организация специально организованной и нерегламентированной деятельности в летний оздоровительный период была направлена на создание необходимых условий для творческой самореализации детей  в художественной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Справочно: игровые участки недостаточно оснащены атрибутами театрально-игровой деятельности, разнообразными видами театров, что не  позволило детям в полной мере  проявить себя творчески  в режиссерских играх, играх-драматизациях. Также требует серьёзной подготовки со стороны воспитателей организация и  проведение экскурсий по экологической тропе.

Эти задачи будут реализованы в летний оздоровительный период 2024 года.

          С целью подготовки учреждения к 2023/2024 учебному году в июле в учреждении были проведены ремонтные работы,  в соответствии с рекомендациями и предписаниями контролирующих и надзорных органов: ремонт и покраска потолка в пункте коррекционно-педагогической помощи; покраска двух лестничных пролетов; покраска полов в четырех возрастных группах и в моечных пяти  возрастных групп; ремонт и покраска цоколя, рампы на пищеблоке; покраска стеновых панелей в туалетных и умывальных комнатах 5-ти возрастных групп, косметический ремонт пищеблока, овощехранилища, теплоузла. Проведен ремонт разновозрастной группы и приемной (выравнивание и покраска стен), приведены в соответствии с требованиями СанПиНа сушильные шкафы в четырех приемных возрастных групп. Проведен капитальный ремонт одной сдвоенной веранды, на всех теневых навесах заменена стропильная система и шифер. Продолжена работа по благоустройству территории.

     Диагностическое анкетирование затруднений педагогов (по Л.Д. Казаковой) показало:

    42,8% воспитателей дошкольного образования считают, что необходимо уделить должное внимание развитию элементарных математических представлений дошкольников;

        57,2%  воспитателей дошкольного образования считают, что необходимо  накопление двигательного опыта у детей дошкольного возраста.  

          Из вышесказанного следует, что в следующем учебном году педагогический коллектив учреждения будет работать над решением выявленных проблем: обогащение и накопление двигательного опыта у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности; развитию элементарных математических представлений дошкольников  посредством использования дидактических игр.

Таким образом, анализ состояния здоровья детей, качества образования, уровня методической работы с педагогическими кадрами, диагностики затруднений, проблем и запросов педагогов, эффективности руководства и анализа свидетельствует о динамичном развитии учреждения. Педагогический коллектив учреждения определил приоритетные направления на 2023/2024 учебный год:

         развитие элементарных математических представлений воспитанников посредством использования дидактических игр;

обогащение и накопление двигательного опыта у детей дошкольного возраста  посредством использования игр в повседневной жизни детей.

 

 

свернуть
поделиться в: